Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Храм души»

Мероприятие Карачаево-Черкесской республиканской

детской библиотеки им. С.П. Никулина

23 апреля в рамках реализации проекта «Храм души» в отделе литературы и материалов по искусству Карачаево-Черкесской республиканской детской библиотеки им. С.П. Никулина с учащимися  4-ми «А», «Б», «В» классами МКОУ «СОШ №2» г.Черкесска,  была проведена итоговая творческая викторина «Духовное наследие».

Цель проекта: создать условия для осознания учащимися значимости искусства в разных религиозных культурах и в жизни человека.

Каждая из религий внесла свой бесценный вклад в развитие мирового искусства. И поэтому в ходе мероприятий знакомство с религией рассматривалось при помощи произведений мирового искусства: живописи, архитектуры, музыки, скульптуры, поэзии. С участниками проекта проведены беседы-презентации, выставки-просмотры, выставки-обзоры, игры, викторины, кроссворды, притчи-сценки, просмотры поучительных мультфильмов и видео фильмов.

Творческая викторина «Духовное наследие» была проведена в два этапа: на первом этапе учащимся было дано задание составить статьи для «исторической энциклопедии», используя следующие слова: Моисей, Вифлеем, скрижали, суры, Иерусалим, минарет, Будда, Мария, имам, Мекка, каллиграфия, пагода, икона, Синай, священник, распятие, апостолы, Египет, намаз, алтарь, мантра. Учащиеся прекрасно справились с этим заданием, выбрав каждый для себя определенную тему для статьи. На втором этапе учащиеся ответили на вопросы викторины «Дополни ряды слов».

Затем на экране были представлены предметы религий, священные сооружения, священные книги и читателям было предложено сопоставить их с мировыми религиями. Также ребята приняли участие в викторине, где определяли автора и название предложенных им произведений живописи.

Проведенная итоговая викторина показала хороший уровень знаний учащихся в освоении основ мировых религиозных культур и произведений искусства. У каждого народа есть своё интересное, характерное, неповторимое. Учащиеся научились анализировать произведения живописи, сравнивать картины, написанные на один и тот же религиозный сюжет. Узнали много интересного о самобытности изображений произведений  искусства в каждой мировой религии, о символах, характеризующих религии. Учащиеся сделали вывод, что надо больше читать, интересоваться обычаями, традициями, верованиями соседних народов, узнавать друг о друге, как можно больше.

Хубиева Л.Х., гл. библиотекарь отдела литературы

и материалов по искусству КЧРДБ им. С.П. Никулина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *