Verification: 13570f44a80529d5ebe9b9865acd71bd

Госдума приняла в первом чтении законопроект об особом статусе творческого образования

Глава Минкультуры России Ольга Любимова представила в Государственной Думе РФ проект поправок в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», внесённый президентом Владимиром Путиным. Основная цель документа – сохранить уникальную трёхуровневую систему образования в области искусств (детская школа искусств – училище – вуз) и закрепить особый статус творческого образования.

В ходе своего выступления глава министерства отметила, что действующее законодательство не в полной мере учитывает специфику образовательной деятельности в культуре. Поэтому необходимо закрепить полномочия по организации деятельности детских школ искусств за региональными министерствами культуры, изменить принципы отбора в творческие сузы с зачётной системы на комбинацию зачётной и балльной, а также наделить Минкультуры России правом устанавливать высшим образовательным организациям в сфере культуры и искусства контрольные цифры приёма. «Это поможет в разработке методических рекомендаций и мониторинге ситуации, ускорит решение различных проблем», – пояснила Ольга Любимова.

Кроме того, министр рассказала парламентариям, что благодаря нацпроекту «Культура» в стране растёт количество детских школ искусств и численность обучающихся. «За последние два года в 610 ДШИ закуплено 20 тысяч музыкальных инструментов, свыше 8 тысяч единиц оборудования, свыше 15 тысяч единиц учебной литературы. В 2020 году проведён капитальный ремонт и реконструкция в 151 здании ДШИ в 36 субъектах Российской Федерации», – перечислила глава министерства.

По итогам голосования депутаты одобрили законопроект в первом чтении. Перед голосованием в поддержку принятия документа высказались руководитель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, председатель Комитета палаты по культуре Елена Ямпольская и её первый заместитель Елена Драпеко.

Источник: Пресс-служба Минкультуры России

 901 total views,  12 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *